Главная » Статьи » Мои статьи |
И так в вашей семье прибавление. Малыш растёт. Вы рады, когда он впервые улыбнулся вам, научился сидеть, стоять, сделал первые шаги, сказал первое слово…
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мыщц. Ели можно тренировать мышц рук, ног, спины и т. д. значит можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. · Артикуляционная гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста проводится как в пассивной, так и в активной форме. Например, пассивная гимнастика для губ предполагает проведение следующих упражнений: 1) Собирание губ в «трубочку»; 2) Растягивание губ в улыбку, поставив указательные пальцы обеих рук в углы губ; 3) Поднимание верхней губы – движения от углов губ по носогубным складкам вверх к крыльям носа, обнажая верхние дёсны… (Е.Ф. Архипова) Все движения выполняют 3-4 раза, неоднократно повторяя в течение дня. Активная гимнастика сначала выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10 -15 раз. Когда ребёнок научится правильно выполнять все упражнения, зеркало можно убрать. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Если у ребёнка не получается какое- то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложечки или просто чистым пальцем помогите поднять ребёнку язык вверх. Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем мишке, птичке, лошадке как правильно выполнять гимнастику для язычка » Выполним упражнение «Как мишка рычит», «Как птичка поёт», «Как лошадка скачет» и т.д. Так же подбираем к каждому упражнению картинку – образ. Картинка служит ребёнку образцом для подражания какому – либо предмету. Наукой доказано, что все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движения рук. Знакомство с произведениями фольклора расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь. · ОЧЕНЬ благотворно влияют игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1-2 упражнения. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно произносимые звуки. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки ( на начальном этапе можно прижимать их ладошами). Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести к головокружению. · Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. · Ранняя диагностика – залог успеха профилактических и коррекционных мероприятий!!! (по материалам Журнала ЛОГОПЕД № 1/2016) | |
Просмотров: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |