ПАМЯТКА - краткая информация о чем-то важном и нужном  

«10 советов маме, которые помогут папе обрести

взаимопонимание с малышом»

1. Пусть приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку.

2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в другие игры – более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! Не реагируйте негативно на игру,  если она вам не нравится только по тому, что не похожа на ваши игры с ребенком.

3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Чаще устраивайте подобные выходы в свет!

4. Папы, проводящие много времени с детьми, становятся для них важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем активнее такое общение, тем лучше воздействие, оказываемое на психическое состояние ребенка.

5. Одни родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностей. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все свои слова и поступки. Безусловно, лучше придерживаться золотой середины; ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны совсем ограничивать его свободу.

6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен знать четко, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным.

7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько категорично отец высказывается. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос в присутствии ребенка, поговорите наедине.

8. Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу – нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными.

9. Помните, что ваши супружеские отношения – пример для ребенка, которым он будет руководствоваться в своей будущей семейной жизни.

10. И самый главный совет, который можно дать мамам и папам – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.  

Памятка для родителей.

Ребёнок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания. В предречевых голосовых реакциях можно различать те звуки, которые позже смогут стать элементами членораздельной речи. У всех нормально развивающихся детей наблюдается определённая последовательность в становлении и появлении физиологически определённых звуков в определённый возрастной период.

Обучение артикуляции звуков речи – очень сложная задача. Несмотря на то, что в произнесении звуков ребёнок начинает упражняться с полуторамесячного возраста, ему требуется почти пять лет для того, чтобы овладеть этим искусством.

Вторая младшая группа.

1. Готовим артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками: а, у, о, и, э, б, м, ф, в.

Средняя группа.

1. Готовим артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков т, д, н, к, г, х, ы.

2. Вызываем и закрепляем или уточняем произношение свистящих звуков: с – мяг., с, з – мяг., з, ц.

Старшая группа.

1. Тренируем чёткость движений артикуляционного аппарата при проведении артикуляционной гимнастики и работе над звуками й, ш, ж, ч, щ, л, р.

2. Вызываем и закрепляем, а у некоторых детей только уточняем произношение йотованных гласных: я, е, ё, ю; шипящих звуков: ш, ж, ч, щ и сонорных звуков: л, р.

Помимо этого во всех возрастных группах обязательно надо вести параллельно работу по:

- развитию слухового внимания, речевого слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса;

- над чётким произношением слов, предложений, спокойным и размеренным ритмом речи.

10 ВОПРОСОВ К СЕБЕ

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЧАТЬ РУГАТЬ РЕБЕНКА


Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда ты сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редкий родитель способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:


1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9-11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим “хочу”, а не вашим “должен”.


2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.


3. Учитываете ли состояние ребенка? Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги “Взрывной ребенок”: “Дети ведут себя хорошо, если могут”.


4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.


5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает “на зло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если “обидчик” – наш собственный ребенок.


6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.


7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?


8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка? Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал?


9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?


10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?