Главная » Статьи » Мои статьи

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в средней группе «А» (ПЧЁЛКА)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель использования здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

В своей возрастной группе в работе с детьми мы применяем следующие виды здоровьесберегающих технологий:

1. Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья, как и организацию профилактических мероприятий (осмотры прививки и др.) проводятся при непосредственном участии медперсонала;

Рациональное питание обеспечивается с использованием 10-дневного меню (в ОУ разработано отдельное меню на теплый и на холодный периоды года);

Рациональный режим дня (прием и уход детей, прием пищи, непосредственная образовательная деятельность, прогулка, дневной сон, совместная и самостоятельная деятельность детей) обеспечивается всеми работниками дошкольного учреждения;

Здоровьесберегающая среда обеспечивается путем ежедневной неоднократной влажной уборки помещения, мытья посуды и протирание столов не только после приема пищи, но и после НОД, неоднократного проветривания и обработки помещения в отсутствии детей;

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН осуществляет медицинский работник.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим обеспечивается в течение всего пребывания детей в ОУ в утренней гимнастике, игровой и самостоятельной деятельности детей, во время прогулки, физкультурных (динамических) пауз во время проведения НОД

Динамические паузы (физкультминутки) проводятся во время НОД детей по мере утомляемости дошкольников в качестве профилактики утомления. И включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики и в зависимости от вида непосредственной образовательной деятельности.

Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей, которое обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.

• Мы используем наиболее доступные: нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; ходьба по массажным (ребристым дорожкам); обливание рук водой комнатной температуры в зимний период и прохладной – в теплый; ежедневное пребывание детей на свежем воздухе (прогулка); гимнастика в кроватках (после дневного сна); обливание ног водой комнатной температуры в летний период.

• В своей группе организуем ежедневное проведение утренней гимнастики, а в летний период она проводится на свежем воздухе (если нет противопоказаний по погодным условиям);

• Регулярно проводятся подвижные и спортивные игры малой, средней и высокой степени подвижности как на прогулке, так и в групповой комнате ежедневно;

• В соответствии с образовательной программой ОУ с детьми организуется проведение спортивных развлечений и праздников;

Занятия физической культурой проводятся, как правило, инструктором по ф/к 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз – на прогулке и способствуют не только освоению основных видов движений и укреплению мышечной мускулатуры, но и укреплению здоровья детей в целом.

3. Социально-психологические технологии

Релаксация используется в нашей группе не только как часть НОД, но и специально с целью успокоения нервной системы. С этой целью применяем не только спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы, но и музыку современных композиторов (ДиДюЛя «Восточная» и др.);

Музыкотерапия так же используется в нашей группе и во время музыкальной НОД, и в свободное время (в основном во второй половине дня). Эта технология позволяет настроить детей на дружеские, доброжелательные отношения, поднять настроение в ожидании родителей;

Сказкотерапия помогает детям ненавязчиво и непринужденно понять и выработать правила поведения в сообществе с другими людьми (сверстниками и взрослыми).

С этой целью в группе проводятся вечера просмотров советских мультфильмов и сказок, инсценируются отрывки из произведений и целые произведения (знакомые детям сказки).

4. Образовательные технологи

Образовательная деятельность по областям «Физическая культура»,

«Здоровье» и «Безопасность» проводится в различных формах: НОД («Физическая культура»), беседы, инсценировки проблемных ситуаций и отрывков знакомых произведений, чтение художественной литературы;

Фитонцидотерапия используется нами в качестве приобщения детей к ЗОЖ. Дети с удовольствием носят чесночные медальоны, принося из дома (от бабушек и дедушек) чеснок, употребляют в пищу зеленый лук (с первыми блюдами). В групповой комнате и раздевалке регулярно размещаем блюдца с чесноком.

5. Валеологическое просвещение родителей

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ и с этой целью в нашей возрастной группе используются и проводятся:

Выступления на родительских собраниях по данной теме;

Консультирование родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;

Памятки для родителей размещаются как в уголке для родителей, так и на страничке педагогов группы;

Презентации используются на родительских собраниях с целью ознакомления родителей с тем, как «работают» используемые в ОД здоровьесберегающие технологии.

Ширмы (папки передвижки) размещаются в уголке для родителей и обновляются информацией регулярно.

Все технологии, указанные выше, способствуют сохранению, поддержанию и обогащению здоровья воспитанников (посещаемость детей в сентябре/октябре 2016г составила 40% и 63%; заболеваемость – 8% и 6,9%, а январе 2017 – 0%), и помогают формировать осознанное отношение к сбережению и укреплению своего здоровья.

Категория: Мои статьи | Добавил: moiseevalarsi (27.02.2017)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar