Главная » Статьи » Мои статьи |
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель использования здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. В своей возрастной группе в работе с детьми мы применяем следующие виды здоровьесберегающих технологий: 1. Медико-профилактические технологии • Мониторинг здоровья, как и организацию профилактических мероприятий (осмотры прививки и др.) проводятся при непосредственном участии медперсонала; • Рациональное питание обеспечивается с использованием 10-дневного меню (в ОУ разработано отдельное меню на теплый и на холодный периоды года); • Рациональный режим дня (прием и уход детей, прием пищи, непосредственная образовательная деятельность, прогулка, дневной сон, совместная и самостоятельная деятельность детей) обеспечивается всеми работниками дошкольного учреждения; • Здоровьесберегающая среда обеспечивается путем ежедневной неоднократной влажной уборки помещения, мытья посуды и протирание столов не только после приема пищи, но и после НОД, неоднократного проветривания и обработки помещения в отсутствии детей; • Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН осуществляет медицинский работник. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии • Двигательный режим обеспечивается в течение всего пребывания детей в ОУ в утренней гимнастике, игровой и самостоятельной деятельности детей, во время прогулки, физкультурных (динамических) пауз во время проведения НОД • Динамические паузы (физкультминутки) проводятся во время НОД детей по мере утомляемости дошкольников в качестве профилактики утомления. И включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики и в зависимости от вида непосредственной образовательной деятельности. • Закаливание - важное звено в системе физического воспитания детей, которое обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. • Мы используем наиболее доступные: нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; ходьба по массажным (ребристым дорожкам); обливание рук водой комнатной температуры в зимний период и прохладной – в теплый; ежедневное пребывание детей на свежем воздухе (прогулка); гимнастика в кроватках (после дневного сна); обливание ног водой комнатной температуры в летний период. • В своей группе организуем ежедневное проведение утренней гимнастики, а в летний период она проводится на свежем воздухе (если нет противопоказаний по погодным условиям); • Регулярно проводятся подвижные и спортивные игры малой, средней и высокой степени подвижности как на прогулке, так и в групповой комнате ежедневно; • В соответствии с образовательной программой ОУ с детьми организуется проведение спортивных развлечений и праздников; • Занятия физической культурой проводятся, как правило, инструктором по ф/к 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз – на прогулке и способствуют не только освоению основных видов движений и укреплению мышечной мускулатуры, но и укреплению здоровья детей в целом. 3. Социально-психологические технологии • Релаксация используется в нашей группе не только как часть НОД, но и специально с целью успокоения нервной системы. С этой целью применяем не только спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы, но и музыку современных композиторов (ДиДюЛя «Восточная» и др.); • Музыкотерапия так же используется в нашей группе и во время музыкальной НОД, и в свободное время (в основном во второй половине дня). Эта технология позволяет настроить детей на дружеские, доброжелательные отношения, поднять настроение в ожидании родителей; • Сказкотерапия помогает детям ненавязчиво и непринужденно понять и выработать правила поведения в сообществе с другими людьми (сверстниками и взрослыми). С этой целью в группе проводятся вечера просмотров советских мультфильмов и сказок, инсценируются отрывки из произведений и целые произведения (знакомые детям сказки). 4. Образовательные технологи • Образовательная деятельность по областям «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность» проводится в различных формах: НОД («Физическая культура»), беседы, инсценировки проблемных ситуаций и отрывков знакомых произведений, чтение художественной литературы; • Фитонцидотерапия используется нами в качестве приобщения детей к ЗОЖ. Дети с удовольствием носят чесночные медальоны, принося из дома (от бабушек и дедушек) чеснок, употребляют в пищу зеленый лук (с первыми блюдами). В групповой комнате и раздевалке регулярно размещаем блюдца с чесноком. 5. Валеологическое просвещение родителей Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ и с этой целью в нашей возрастной группе используются и проводятся: • Выступления на родительских собраниях по данной теме; • Консультирование родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; • Памятки для родителей размещаются как в уголке для родителей, так и на страничке педагогов группы; • Презентации используются на родительских собраниях с целью ознакомления родителей с тем, как «работают» используемые в ОД здоровьесберегающие технологии. • Ширмы (папки передвижки) размещаются в уголке для родителей и обновляются информацией регулярно. Все технологии, указанные выше, способствуют сохранению, поддержанию и обогащению здоровья воспитанников (посещаемость детей в сентябре/октябре 2016г составила 40% и 63%; заболеваемость – 8% и 6,9%, а январе 2017 – 0%), и помогают формировать осознанное отношение к сбережению и укреплению своего здоровья. | |
Просмотров: 187 | |
Всего комментариев: 0 | |