Главная » Статьи » Мои статьи

игры для дошкольников

«ПАУК И МУХИ»

Цель: упражнять в умении бегать и изображать насекомых, действовать по сигналу, развивать терпение, внимание.

В одном из углов зала обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий). Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ МЯЧА»

Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч, не роняя его на пол, развивать внимание, точность выполнения правил.

Дети делятся на две группы и встают за линиями друг напротив друга на расстоянии от 3 до 5 м. По жребию право начать игру получает ребенок одной из групп. Он называет имя одного из игроков и бросает ему мяч. Тот ловит и сразу перебрасывает мяч игроку на противоположную сторону, назвав его по имени. Если играющий не поймал мяч, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая подавала мяч. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков. Правила: при ловле мяча играющий не должен заходить за черту; игрок, не поймавший мяч, выходит из игры; не разрешается долго задерживать мяч в руках, при нарушении мяч передают другой группе. Возможно выполнение заданий: ударить в ладоши 1-2-3 раза, бросить мяч от плеча, из-под ноги и руки.

«ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Дети стоят по кругу. В центре обозначен кружок диаметром 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Действовать нужно только по сигналу воспитателя.

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

«УДОЧКА»

Цель: упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах вверх, развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий. В руках у него веревка, на конце которой привязан мешочек с песком. Водящий вращает верёвку с мешочком по кругу над землей (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, делается пауза, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется с другим водящим. Победителями считаются дети, ни разу не попавшиеся « на удочку».

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Категория: Мои статьи | Добавил: moiseevalarsi (17.06.2017)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar